Умственное воспитание наших детей


В ЦУД  "МАША И САША" в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей в детском саду реализуется три основные концепции:

1. Создании каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства - это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфическими детскими доступными формами, видами и способами деятельности: игра, общение, экспериментирование, предметная, продуктивная, театральная, досуговая деятельность.

2. Концепция целостного подхода развития личности как единства биологического, психологического и социальных факторов. Чем разнообразней, интересней детская деятельность, тем успешнее реализуются его потенциальные возможности, творческое начало. Это позиция целостного развития ребёнка, как субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождения путей и способа её осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получать результат.

3. Формирования у ребенка системных знаний. Освоение детьми элементарных систем знаний о явлениях социальной деятельности, предметном мире и мире природы.

В основе подхода к умственному развитию детей лежит программа "Детство" - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Центральными задачами являются:

  • сохранение уникальности каждого ребёнка;
  • создание благоприятных условий для самовыражения;
  • максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.